#1
Отправлено 28 июня 2013 - 05:15
Киай - конечно, вещь полезная, но только вокруг не средневековая Япония.
Например, во многих залах занимаются не только каратисты, поэтому пугать народ дикими криками как-то не с руки. Бить на улице с киай - опять же, не всегда можно и нужно.
Слышал, что мастера способны исполнить киай и без звука. Очередная легенда?
#2
Отправлено 29 июня 2013 - 01:56
#3
Отправлено 01 июля 2013 - 10:42
#4
Отправлено 02 июля 2013 - 12:51
Топикстартеру советую погуглить на тему "киай-дзютсу" или "тоатэ-но-дзютсу". Насколько помню, где-то писалось о беззвучной разновидности их практик.
#5
Отправлено 02 июля 2013 - 10:59
А вам часто приходилось на улице двигаться, уважаемая gerda? Вы уверены, что мысли должны быть о пользе?
Топикстартеру советую погуглить на тему "киай-дзютсу" или "тоатэ-но-дзютсу". Насколько помню, где-то писалось о беззвучной разновидности их практик.
двигаться - имеется ввиду нештатная ситуация, когда приходится обороняться? к счастью нет))) я имею ввиду, что кияй как таковой есть выброс энергии и не обязательно орать, как потерпевший на всю улицу. уж в какую форму ты обличишь содержание, это дело произвольное.
#6
Отправлено 08 июля 2013 - 12:01
Любой человек использует крик, например, когда поднимает тяжелый мешок или передвигает шкаф.
Естественно, такое свойство крика взяли на вооружения военные – коллективное Ура.
И Мастера Боевых Искусств не остались в стороне.
Оказалось, что, как и мышцы, крик можно «накачивать». Это называется «взращивать киай». Для этого существуют специальные подготовительные упражнения, дыхание и, конечно, постоянная практика.
Для того чтобы удар и крик сработали синхронно, для того, чтобы киай был мощным и РАБОТАЛ, необходимо (никакого секрета) тысячи раз совместно исполнить удар и киай. Поэтому и требуют на тренировке «кричать» с каждым ударом.
И теперь! Киай существует трех видов:
1. Дополнительные силы.
Издавая звук, крик мы помогаем себе делать что-то сложное или через не могу. Это простая штука. Но если уметь вкладывать киай, то можно найти дополнительный источник силы.
2. Испугать противника.
Простой пример – животные. В момент атаки они кричат, шипят, рычат, чтобы обратить противника в бегство. Собственно, так поступают и люди. Посмотрите на конфликты – криком стороны пытаются запугать супостата.
Если правильно крикнуть, то можно ввести противника в ступор на мгновение и нанести удар беспрепятственно. Понятно, что если повторить второй или третий раз с одним и тем же противником, то может и не сработать. Конечно, использовать крик для «этого» требует так же тренинга.
3. Выброс энергии для добивания противника.
Это самый известный способ применения киай, воспетый в фильмах о БИ. Но это правда. В момент добивания крик очень увеличивает силу. Необходимо помнить, что такой удар (с киай) длинный. То есть противник должен уже не сопротивляться, силы необходимо собрать и все бросить в противника! То есть ДОБИТЬ.
И еще.
Да, есть беззвучный киай. Я встречал на практике его, например, в Катори – японской Школе меча (привожу пример всемирно известной Школы, чтобы не говорить здесь о своей Школе).
Так кратко. Если интересно, можно и подробнее по пунктам.
С уважением, Tujh
Сообщение отредактировал Tujh: 08 июля 2013 - 12:03
дописка слова
#8
Отправлено 09 июля 2013 - 11:46
#9
Отправлено 09 июля 2013 - 01:24
#10
Отправлено 09 июля 2013 - 03:34
Единственно возражу, что коллективный крик "ура" в стройных рядах солдат - это, скорее, несколько другое, нежели "киай" - крик "ура" дает возможность множеству солдат почувствовать себя одним целым.
#11
Отправлено 10 июля 2013 - 02:34
Вообще-то, многие вещи, которые используют Мастера БИ для боя, не работают впрямую в армии. Как бы странно это не звучало. К сожалению, солдат готовят на скорую руку.
В чем, например, принцип совместного выполнения ката с киаем на каждый удар? Коллективный разгон энергии (хоть и не популярно это понятие). Вся группа становится одним движением, одним ударом. Это позволяет быстрее расти бойцам в техническом и психологическом (!) плане.
Други,
но подробнее можно, с удовольствием, только задайте вопрос!
Потому как тут большой объем инфы.
С уважением, Tujh
#12
Отправлено 10 июля 2013 - 04:37
hohol
Вообще-то, многие вещи, которые используют Мастера БИ для боя, не работают впрямую в армии. Как бы странно это не звучало. К сожалению, солдат готовят на скорую руку.
В чем, например, принцип совместного выполнения ката с киаем на каждый удар? Коллективный разгон энергии (хоть и не популярно это понятие). Вся группа становится одним движением, одним ударом. Это позволяет быстрее расти бойцам в техническом и психологическом (!) плане.
Я всегда считал, что это просто метод "синхронизации" в зале. Выработка общего ритма, чтобы не было разнобоя. Если же выполняется ката без киай на КАЖДЫЙ удар, есть, как минимум, две "реперные точки", по которым группа может синхронизировать выполнение, не глядя друг на друга. Сейчас же - не знаю, у меня отношение и к ката и к киай сильно изменилось со временем. То, что коллективный "киай" является отличной подпиткой энергией - несомненно. А вот о механизмы мне неизвестны
А можно подробнее об участии киай (как коллективного, так и индивидуального) в психологическом развитии?
#13
Отправлено 10 июля 2013 - 07:57
Игорь, вот про это по подробнее, пожалуйста)Оказалось, что, как и мышцы, крик можно «накачивать». Это называется «взращивать киай». Для этого существуют специальные подготовительные упражнения, дыхание и, конечно, постоянная практика.
И про беззвучный киай, что в первом посте было написано, интересно очень. Что значит удар с киай длинный?
#14
Отправлено 11 июля 2013 - 04:05
Давайте зададим себе странный вопрос: а зачем «синхронизация»? Ну, да, для показательных выступлений – очень красиво смотрится.
Вы участвовали в велогонке? Для экономии сил команда выстраивается в цепочку. Через какое-то время последний меняется с первым. Теперь он «тащит всех», а тот, кто недавно ехал первым, тянется в хвосте и отдыхает. И так команда едет до финального спурта.
Так же и с коллективным выполнением ката.
Все тянуться за впередиидущим инструктором. (кстати, ученикам СЛЕДУЕТ поставить задачу – синхронно идти за инструктором). Он является ведущим команду велосипедистом. Если ученик правильно привяжется к инструктору, то он может с полной выкладкой отработать, при этом совершенствовать технику.
И вместе с инструктором ученики кричат. Люди СТЕСНЯЮТСЯ кричать (понаблюдайте и вы в этом убедитесь). А стеснение – это мощное внутреннее ограничение. Почему ребенок всегда громко говорит – он чихать на всех хотел, он главный! Вместе, когда все в момент удара кричат, совсем не страшно и некого стесняться. И дальше уже все пробуют перекричать товарища в строю, а это - развитие здоровой наглости и снятие тормозов. А психологическая подготовка – это и есть суть перебарывание страха и отбрасывание сомнений.
Из непопулярного.
Когда все делают вместе (И СИНХРОННО) происходит раскачивание энергии, и каждый начинает подпитываться этой раскаченной энергией. Ученики подталкиваю инструктора, он качает через себя энергию, общая энергия увеличивается, подталкивает учеников….. Мини цепная реакция.
Идеальный результат – жестко отработали полчаса ката, но не только не устали, но все рвутся в бой!
С уважением, Tujh
#15
Отправлено 11 июля 2013 - 04:36
По кусочкам.
Киай по сути это выдох, только энергетический выдох. Собираете всю, которую возможно, энергию в центре живота (в нижнем дяньтяне) и выбрасываете ее всю через удар и через выдох в противника. Так вы усиливаете воздействие. И если киай хорошо натренирован, то значительно усиливаете.
Момент собирания и выбрасывания из дяньтяня занимает время, большее, чем при обычном ударе. Поэтому говорю, что удар длиннее. Как при разбивании предметов, фактически.
С уважением, Tujh
#16
Отправлено 12 июля 2013 - 12:35
Признаюсь, написал вам дыхательные упражнения вчера
Перечитал сегодня.
Ничего не понятно будет.
Подумаю еще, как бы вам рассказать. Можете приехать, кстати.
С уважением, Tujh
#17
Отправлено 12 июля 2013 - 04:02
Тренинг киай напрямую отражается в голосе. Естественно, постоянный и глубокий тренинг. В вербальных конфликтах это ощущается сразу. И это ПОМИМО просто тренированного и поставленного голоса. Как выше было сказано, это в первую очередь энергетический выдох, т.е. выдох с явным ощущением СИЛЫ.
Глубина, громкость, насыщенность, длительность вырабатываются на тренироках, а проверяются на улице.
И да, легче всего тестируется на животных.
#18
Отправлено 15 июля 2013 - 06:49
Напишем так.
Через дыхательные упражнения необходимо научиться:
- работать низом живота. Дышать животом, наполняться воздухом с низа живота до горла, выдыхать, выдавливая воздух низом живота.
- вдыхать и выдыхать так, чтобы воздух входил и выходил без мышечных усилий. Это медленная работа.
- специальным образом загонять воздух и выдавливать усилием живота воздух со звуком (с шипением).
- ну, и кричать. Причем без нагрузки связок!
Вместе с этим необходимо совмещать такой выдох с ударом.
Очевидно, что добивание + киай - это завершающее действие.
Но чтобы научиться, необходимо бить с киаем часто. Для тренировки даже на каждый удар. И соединять силу удара с силой выдоха в одно действие.
Это момент тренировки.
И теперь третья составляющая - сознательное силовое применение киая в выдохе, вместе с ударом. Это еще сложнее описать. Но, поверьте, как только первые два аспекта вы оттренируете и начнете сознательно варьировать таким силовым выдохом, появится ощущение живого киая.
У ВАШЕГО появится свое звучание. отличное от учебного. Появится ощущения момента применения. Причем эту работу хорошо проводить в мощных энергетических местах - в горах, на море.
Этот процесс и есть взращивания киая.
Чего Вам точно не хватает - это вида упражнений.
Но простите, не опишу. Даже пытался найти видео, но там все равно надо объяснять ВСЁ! и пальцем водить.
так что милости прошу. Приезжайте!
C уважением, Tujh
- vogoragh это нравится
#19
Отправлено 15 июля 2013 - 09:17
Через дыхательные упражнения необходимо научиться:
- работать низом живота. Дышать животом, наполняться воздухом с низа живота до горла, выдыхать, выдавливая воздух низом живота.
- вдыхать и выдыхать так, чтобы воздух входил и выходил без мышечных усилий. Это медленная работа.
- специальным образом загонять воздух и выдавливать усилием живота воздух со звуком (с шипением).
- ну, и кричать. Причем без нагрузки связок!
Сантин-но-ката и сантин-но-ката с киай? Или это слишком пошло?
#20
Отправлено 16 июля 2013 - 10:59
Простите, но не знаком с этой терминалогией! Поэтому не могу отреагировать.
Но скажу так:
Для начального периода отработки лучше всего базовые ката использовать. Потому что ученики в любом случае их знают хорошо и не задумываются над тем, как выполнять техниу, и могук концентрироваться на дыхании и киай.
В принципе, для отработки любое ката можно взять. А потом переходить к другому. А потом(!) работать с любым ката.
Я например, использую даже приветствие в начале и конце тренировки. И если в начале народ частично молчал или мямлил, то теперь на улице прекрасно слышно, как они звучат.
С уважением, Tujh