Кёкушин и Ицюань
#1
Отправлено 10 июня 2013 - 09:27
P.S.: и все же хотелось бы посмотреть бой ицюань и Кёкушин в лице подвижного и напористого Цукамото, вряд ли бы он разбился об столб.
- gbrs это нравится
#2
Отправлено 10 июня 2013 - 10:37
Когда-то я слышал, что полезно просто стоять по нескольку минут в день в базовых стойках. Есть ли смысл в такой тренировке?
#3
Отправлено 10 июня 2013 - 11:43
Имеешь ввиду какие стойки, ицюань или каратэ?Пользуясь случаем, задам свой вопрос.
Когда-то я слышал, что полезно просто стоять по нескольку минут в день в базовых стойках. Есть ли смысл в такой тренировке?
#4
Отправлено 10 июня 2013 - 02:05
#5
Отправлено 10 июня 2013 - 05:47
КаратэИмеешь ввиду какие стойки, ицюань или каратэ?
#6
Отправлено 10 июня 2013 - 09:52
нужно попробовать, я только для сравнения пробовал делать маэ шуто маваши уке в медленной, плавной манереКаратэИмеешь ввиду какие стойки, ицюань или каратэ?
#7
Отправлено 11 июня 2013 - 05:29
Выполняя технику каратэ медленно, плавно - Вы, даже можете не знать этого, но в этот момент практикуете Ицюань. Любое движение, если Вы добавляете к нему повышенное внимание, будет практикой Ицюань. Именно этот принцип тренировки ввел основатель стиля Ицюань, ставя "внимание, ум, сознание" во главу всего остального...нужно попробовать, я только для сравнения пробовал делать маэ шуто маваши уке в медленной, плавной манере
Когда Вы стоите в какой то стойке Каратэ - внешнее движение практически отсутствует и все внимание переходит не на форму, а на то, что "твориться" в этот момент внутри - и это опять же получается Ицюань...
Тут говорилось о приписывании заслуг Кекушина Ицюаню...на мой взгляд не совсем верное утверждение...Но если посмотреть на Кадзуми Хаджимэ, то все его действия и внутреннее содержание в кумитэ - это плоды длительной практики Ицюань...
http://youtu.be/cpTT4wASvrs
#8
Отправлено 11 июня 2013 - 07:05
тогда зачем называть ицюань то, что уже есть кёкушин, просто забыли о правильности подхода. Вы пишите делая технику медленно и получается что практикуем ицюань? Но мы же не говорим что делая боевую технику занимаемся кик боксом или боксом и не ездием на их сборы и тем более не приписываем им заслуги. Так что опять же повторюсь, похоже на привлечение людей из самой массовой "секции" каратэ. С какой целью? Думаю понятно с какойВыполняя технику каратэ медленно, плавно - Вы, даже можете не знать этого, но в этот момент практикуете Ицюань. Любое движение, если Вы добавляете к нему повышенное внимание, будет практикой Ицюань. Именно этот принцип тренировки ввел основатель стиля Ицюань, ставя "внимание, ум, сознание" во главу всего остального...нужно попробовать, я только для сравнения пробовал делать маэ шуто маваши уке в медленной, плавной манере
Когда Вы стоите в какой то стойке Каратэ - внешнее движение практически отсутствует и все внимание переходит не на форму, а на то, что "твориться" в этот момент внутри - и это опять же получается Ицюань...
Тут говорилось о приписывании заслуг Кекушина Ицюаню...на мой взгляд не совсем верное утверждение...Но если посмотреть на Кадзуми Хаджимэ, то все его действия и внутреннее содержание в кумитэ - это плоды длительной практики Ицюань...
http://youtu.be/cpTT4wASvrs
#10
Отправлено 11 июня 2013 - 11:27
Скажем, той же йогой я хотел бы заняться при случае. Но если перестать тренировать удары руками-ногами, Кришна не поможет.
#11
Отправлено 11 июня 2013 - 12:47
Этого нет в кекушин, в Кекушине все делается быстро и сильно, именно так и проходит вся тренировка...и если кто то и уделяет внимание медленным движениям, то это не более 5% от всего тренировочного процесса в Кекушине...В Ицюань же, особенно на начальном этапе - этому посвящено 100 % тренировки...тогда зачем называть ицюань то, что уже есть кёкушин, просто забыли о правильности подхода. Вы пишите делая технику медленно и получается что практикуем ицюань? Но мы же не говорим что делая боевую технику занимаемся кик боксом или боксом и не ездием на их сборы и тем более не приписываем им заслуги. Так что опять же повторюсь, похоже на привлечение людей из самой массовой "секции" каратэ. С какой целью? Думаю понятно с какой
Про привлечение со стороны...никогда не слышал об этом...пример можно?
Я слышал что сами со стороны приходили в Ицюань - тот же Саваи Кенъичи, Рояма, Казуми, Ямаки, Танака и другие, никто их не привлекал, с какой то целью...)
#12
Отправлено 11 июня 2013 - 12:52
Вот что пишет об этом сам тренер, воспитавший Казуми и многих других известных бойцов, таких как - Мидори, Ямаки, Такаку, Ивасаки и ряд других, которые в свое время представляли "звездную плеяду" японской сборной...точно все?
Хирошиге Цуеши:
Движения бойца Кадзуми
В ходе соревновательного поединка Кадзуми способен мгновенно изменять направление выполнения технического действия и прилагаемое усилие. К примеру, он может моментально переходить к нанесению мощных ударов руками.
По-видимому, Кадзуми совершает эти переключения совершенно бессознательно. Когда после боя его просят научить тому действию, которое он использовал, он отвечает, что не может этого сделать, потому что не знает этого действия. Когда его в такой ситуации спрашивают: «А ты разве не вот так сделал?..» - он отвечает: «Да нет, кажется, я этого не делал…». Когда же ему показывают видеозапись и говорят: «Ну, посмотри, разве ты не это делаешь?» - он отвечает в растерянности: «Да, кажется, действительно делаю… Но как я это делаю, я не понимаю…». Поскольку Кадзуми всегда отвечает только: «Я сам не понимаю», - еще никто не смог научиться у него его технике.
Хотя Кадзуми сам не понимает, что он делает, он делает нужные вещи в нужное время. Перемещаясь, он вдруг наносит неожиданный и разящий удар. А со стороны кажется, что в этом нет ничего особенного.
Какое задание Кадзуми ни дашь, кажется, он ни к чему не способен. Но, с моей точки зрения, у него великолепное чувство времени и умение маневрировать. Он действует как настоящий профессионал. И когда профессионал видит его работу, он не может не восхититься ею.
Я считаю Кадзуми неискусным талантом. А вот, к примеру, Мидори Кэндзи – это искусный талант. Мидори справлялся с любым заданием, какое ему давалось. Причем его можно было попросить повторить тот технический прием, который он применил, и он был способен сделать это. С Кадзуми же все не так.
Я считаю, что те качества, которые формирует практика И-цюань, стали для Кадзуми идеальной формой и воплотились в его действиях. Я думаю так, потому что Кадзуми очень серьезно практиковал И-цюань. Но его проблема в том, что он выполняет свою технику бессознательно и не способен ее продемонстрировать.
Сильная сторона стиля кумитэ Кадзуми – высокая скорость реакции и умение отвечать на действия противника. В то же мгновение, когда он осознает, что противник движется на него, он тут же выбрасывает удар ему навстречу. Я думаю, что эта его способность – результатом практики И-цюань. Со стороны это выглядит так, словно он реагирует на мысль противника. Чтобы быть в состоянии так действовать, боец должен переходить к действию не после того, как он увидел и затем понял, что противник движется на него, а только почувствовав, что противник наносит удар.
Говорят, что давным-давно Ван Сянчжай-лаоши говорил своим ученикам: «Способность реагировать спонтанно означает достижения состояния без-мыслия (мусин) и божественной техники». «Практика столбового стояния и хай ведет к тому, что тело начинает реагировать само». С этой точки зрения, хотя мы и не можем сказать, что такая специфика действий Кадзуми целиком является результатом его тренировки в И-цюань, а тренировки в каратэ не дали ему ничего, мы можем сказать, что тренировка в И-цюань безусловно принесла ему пользу.
И это касается не только Кадзуми. Все ученики моего додзё, которые длительное время практикуют столбовое стояние рицудзэн, достигают уровня, когда, даже не видя друг друга, оказываются способны реагировать на действия партнеров. В каждом человеке течет энергия ки, и если где-то что-то препятствует ее току, в то мгновение, когда она возобновляет свой ток, человек приходит в движение. Поэтому бывает, что ученики, находящиеся в совершенно разных местах и не видящие друг друга, вдруг одновременно реагируют на какое-то воздействие извне.
Это и есть реагирование на ощущение (канно). Оно объясняет, почему во время демонстрации лечения с использованием методов китайского цигуна пациент может, например, поднимать руку, хотя целитель не прикасается к нему. Я думаю, что этим можно овладеть в какой-то степени, пройдя соответствующую тренировку, но не ставлю это своей целью, потому что это возможно только в том случае, если оба партнера думают об одном и том же. Если же я не стремлюсь действовать с противником в унисон, то, что бы я ни делал, мой противник не пошевелится. Это значит, что «наши ки не совпадают».
#13
Отправлено 11 июня 2013 - 03:20
#14
Отправлено 11 июня 2013 - 04:17
Есть конкретные примеры таких перетягиваний?Под перетягиванием подразумивалось "наш кёкушин лучше, потому что там есть ицюань" которое в последствий может перейти в "зачем нам кёкушин если есть ицюань". С последующими финансовыми последствиями. По моему не стоит заниматься смешивамием этих двух направлении. Хочешь заниматься ицюань, занимайся, но отдельно от каратэ.
К примеру я занимаюсь Кекусин и Ицюань, кроме этого преподаю Кекусин и Ицюань...те кто занимается у меня, также совмещают эти два направления, не все конечно...О каких финансовых последствиях идет речь, мне не совсем ясно...
#15
Отправлено 12 июня 2013 - 04:38
#16
Отправлено 13 июня 2013 - 04:29
Понятно, значит Вы говорите о том, чего на самом деле нет, и неизвестно, будет ли вообще...Примеров нет, это в перспективе наверно. А финансы, занятия ведь тоже оплачиваются? Кёкушин отдельно, ицюань отдельно. Хотя как оказалось можно только кёкушин правильно понять и им одним заниматься, используя его внутренний стиль
По оплате...Те кто занимается Кекушин и Ицюань - не платят отдельно...это все один общий процесс...внезависимости от того, занимается ли человек только Кекушином, или занимается Кекущином и Ицюань - оплата одна для всех...по крайней мере у нас, у меня, так...
Если делить так, то нужно тогда отдельно брать деньги за занятия кроссом, или офп на снарядах - ведь это не Кекушин...)
У нас нет такого деления - все то, чем мы занимаемся - это боевое искусство и мы исследуем разные методы тренировки, в поисках наиболее эффективного и полезного...
Кекушин не внутренний стиль...на сколько я понимаю...Но в нем есть некоторые "намеки" на внутреннее...
#17
Отправлено 13 июня 2013 - 08:47
#18
Отправлено 13 июня 2013 - 03:25
А у кого то не так? )Хорошо что у вас так
#19
Отправлено 28 июня 2013 - 03:09
По одному большому НО в самом начале темы. Всё таки медленное исполнение ката не может заменить некоторых методов Ицюань, бьющих в самую точку (ИМХО). Буквально этой весной это ещё раз проверил на чёрных поясах в Нижнем Новгороде, Пензе, Одессе и Севастополе. А вот после проработки Ицюань базовые ката Сантин и Тэнсё оживают. Это личный опыт, проверенный неоднократно. К тому же Ицюань лучше сравнивать с Кихоном ,а не ката.
По поводу оплаты, провожу периодически специальные занятия без оплаты для инструкторов своей федерации. Но если честно, не замечаю особого рвения. Возможно то что даётся даром - не ценится. Естественно на тренировках Кёкусинкай я применяю знания, накопленные в Китае. Но это вспомогательный апгрейд. А для постоянного и углублённого изучения Ицюань отдельно провожу индивидуальные занятия, либо мини-группы до 4-5 человек. Массовка здесь неэффективна.
#20
Отправлено 01 июля 2013 - 04:43