Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Карате как предмет в школе.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ftyrtjkfk2

ftyrtjkfk2

    Пользователь

  • Пользователи
  • 104 сообщений
Репутация: -19
Плохой

Отправлено 18 февраля 2012 - 05:34

Вот посылал я через сайт Министерства спорта РФ заявку-предложение ввести в школах вместо физкультуры - карате. Ведь общеизвестная физра ничего кроме скуки сейчас не несёт. Кидание мячика в кольцо самое лучшее и интересное. А так - бег трусцой по залу, иногда на лыжах вокруг школы если зима, всякая неведомая фигнятина. По другому назвать не могу. Отжиманий нет, специально узнавал, приседаний тоже, раз в пол-года проводят "экзамен". Он вообще издевательство - кто сколько подтянется и так далее. Ну и что? Всё равно ставят всем пятёрки и четвёрки, даже если ни разу не отжался толком, что бы статистику не портить. Конечно мотивация может быть и такая, мол после занятий и занимайтесь чем хотите. Но вот уроки то учить тоже нужно, это накладывает отпечаток на время. Многие выбирают уроки. Поэтому правильно было бы три пары уроков физкультуры ввести в школах и обучать детей карате.

Вот сам пишу и понимаю что идеалист. Скорее всего не в ближайшие 10-15 лет это можно осуществить. Но когда то надо это сделать. И для начала нужен стандарт карате. Явно учить бесконтактному стилю не имеет смысла, никакой реальной пользы это не даст, только дутое самомнение. Жёсткий стиль тоже не нужен, нужен баланс. Но что бы пробить идею как таковую требуется объединение усилий руководителей в среде карате искусств. Сейчас каждый тянет одеяло на себя и если государство таки раскачается на введение карате вместо физры, начнётся дикая грызня. Мне лично это омерзительнее всего. А России нужно именно общенациональное искусство боя. Ну нет у нас своего русского стиля. То что преподают в одноимённой организации есть надувательство, там даже удары не учат, а учат "сопромату" тела, мол сам ударишь, главное сопромат учи. Бред, но люди ведутся, теша своё чувство важности. А карате уже вписалось в нашу действительности лучше некуда. Этот вид БИ прижился и дал отличные результаты, не хуже чем в Японии. Но очень очагово. В том же Китае национальные вид БИ - кунг-фу или УШУ. Чем Россия хуже?

К тому же учитывая возраст, в школе удобнее преподавать. Первоклашкам азы ударов и движений, старшеклассникам набивку, работу на лапах и так далее. В общем нет смысла расписывать, это отдельная тема. Факт простой, в секции любой есть проблема - дети и взрослые. Все занимаются сразу. Причём дети зачастую вообще ничего не могут делать равно как и взрослые, а те кто умеет, вынуждены гонять по кругу то, что давно изучили, тормозится общий процесс. Пройди люди обучение в школах, такой проблемы точно бы не возникало. А то зачастую многие кулак только сжать не могут, их учат тренера, тратят время. А те кто могли бы учится новому, скажем занимающиеся лет 5, тоже сжимают кулаки. Бред ведь получается, признайте. Разделение на опытных и не опытных не выход. Тренер один или два. Время "прайм-Тайм - между 18.00 и 21.00 никто не отменял. Другое время менее удобно для многих, людей сможет приходить меньше. Поэтому так называемые тренировки "для опытных" хоть и решают описанную проблемы, но частично и отнюдь не везде. Не будем забывать про малые города и сёла. Там тренеров может быть максимум два и время ограничено внеурочное, у всех своя жизнь. Само собой спортзал тоже найти не лёгкая задача. Он бывает нужен и фитнесу и гимнастам, в общем многим. Время, оно золото. И выходит что из 2-х часов занятий новому люди обучаются минту 25-30. Остальное время разминка, физуха и обучение азам новичков.

Таким образом по настоящему оздоровить людей в России можно с помощью школы. Но для того что бы предложить оформленную идею министерству и начать пробивыать башкой бетон бюрократии нужно самое главное - стандарт карате. Вот в чём проблема - шотокан, окинавское, кёкусин, ашихара, годзю рю и так далее. Сколько стилей? По моему не меряно, даже профи путаются, спорят, не могут придти к общему выводу.

Какая основа подошла бы школе? В общих чертах по моему такая.

1 - Младшим классам никакой работы в голову руками и никаких спаррингов. Преподавать удары в том числе и в голову - пусть просто учат движения. На счёт кат - не лишне будет, но проще после того как выучат удары, раздавать за стоимость диска записи с катами, пусть учат дома, у всех есть ДВД. Учат скажем два раза в неделю, по времени будет уходить максимум 20-30 минут, по одной кате повторять раз пять. Тренеру останется периодически проверять умение и поправлять. Дело конечно расплывчатое но и имеет право на жизнь. Так же обязательно преподавать азы борьбы, что бы не было боксёрских минусов и так далее. В общем наиболее подходит кудо, но естественно с ограничениями для младших классов указанных выше.

2 - средним и старшим можно пожёстче стиль преподавать. Повторюсь - работа на лапах,набивка, физ-нагрузки пожёстче. Само собой эти занятия сделать обязательными. Но спарринги лучше всё таки не проводить. Кому понравится, будет ходить после школы в секцию, скажем два раза в неделю. На счёт физических нагрузок - это нужно просто расписать, когда и сколько отжиматься, приседать и так далее, что бы не было перетрена. Тем кому на самом деле захочется выступать на соревнованиях, дадут возможность проводить спарринги именно в секциях, где люди собрались уже исключительно по собственному желанию. Им не нужно будет объяснять как сжимать кулак, как наносить прямой удар ногой и прочий "алфавит". Они научатся делать это в школе. Тренер сможет не заморачиваясь на физухе и элементарщине преподавать именно прикладную технику, проводить спарринги. качество занятий возрастёт в разы.

Но для этого нужно единое карате. Не узкое, а подобие миксфайта с экипировкой, для избежания излишних травм. Бесконтакт это для любителей пусть останется. Наиболее подходят кудо и производные. Но добавить-убавить можно много чего.

Как то так. Пока не всё продумал-надумал, буду если что дополнять сам себя, поправлять.

#2 scipion

scipion

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 473 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 18 февраля 2012 - 09:24

для начала - минспорт не является профильным ведомством для общеобразовательных учреждений это минобраз и писать туды надо было....
все описанное - не научно, не обоснованно и не имеет отношение к самой идее.....
прежде чем предлагать подобные вещи надо иметь как минимум 2 образования - педагогическое и медицинское, как основу и научный базис для разработки самой программы и программы внедрения каратэ в общеобразовательную систему физического развития школьников.....
и чтобы программа стала обязательной для всех общеобразовательных учреждений надо еще её через думу проволочь опять же через профильный комитет, может у тебя пара депутатов в друзьях найдется?
на нашем веку были кухарки которые лезли управлять государством,...... предлагать космическую глупость космических масштабов - национальная черта нашего народа

#3 ftyrtjkfk2

ftyrtjkfk2

    Пользователь

  • Пользователи
  • 104 сообщений
Репутация: -19
Плохой

Отправлено 18 февраля 2012 - 10:42

Я и туда и туда написал если что. Просто первое письмо именно в Минспорт отправил, они сейчас вроде как курируют вопрос об улучшении здоровья нации.

Вот именно, проблем масса. Но всё решаемо, проволокли же никому не нужное теквондо в олимпийскую программу. У него если что поклонников в разы меньше чем у карате.

#4 Сергей Аличкин

Сергей Аличкин

    БлагоТворитель

  • Старейшины
  • 8 451 сообщений
Репутация: 133
Очень хороший

Отправлено 19 февраля 2012 - 07:27

Легче решить проблемму с конкретным директором в отдельно-конкретном учебном заведении ::ibk

#5 rei_21

rei_21

    Пользователь

  • Пользователи
  • 142 сообщений
Репутация: 5
Обычный

Отправлено 19 февраля 2012 - 10:20

Была и у меня такая идея, было бы здорово. Особенно для таких как я, любящих большие секции и детей в целом. По системе роста тоже вариант отличный. Да и чего греха таить, на занятиях и правда приходится время терять на новичков. Выход был один, делать младшую и старшую группу, но это доступно далеко не каждому, по времени всмысле.

#6 ftyrtjkfk2

ftyrtjkfk2

    Пользователь

  • Пользователи
  • 104 сообщений
Репутация: -19
Плохой

Отправлено 20 февраля 2012 - 08:00

Легче решить проблемму с конкретным директором в отдельно-конкретном учебном заведении ::ibk



Вот вот, это я и понял почти сразу. Законодательство в сфере спорта вывернуто. Оно объединилось с обучением математике и всему остальному. Глупость на самом деле. Вот пусть школы как хотят перекидывают часы занятий, но физкультуру не имеют права трогать.

#7 spax

spax

    Ветеран

  • Старейшины
  • 709 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 20 февраля 2012 - 10:00

Тут вокруг обычной физкультуры постоянно споры идут, достаточно ли для учеников одного часа в неделю или и это - лишнее. А вы предлагаете ввести регулярные тренировки не по фиктивной ОФП, а по серьезному единоборству со всеми вытекающими. Никто на это не пойдет.
ИМХО, достаточно общей серьезной пропаганды физического развития человека, к примеру, какая по слухам была в СССР в 30-е годы. Всяческие нормативы ГТО, БГЗР, значки, разряды и т.п. С соответствующим отношением окружающих. А в моем детстве уже и заработанных разрядных значков никто в глаза не видел. За исключением разве что КМС и МС.
Но сейчас другие реалии, другие стимулы и другое отношение. Для силовых решений существуют специальные структуры, основная масса движется в сторону уменьшения приложения физической подготовки. Люди просто вполне обходятся без физухи. А развитие технологий требует интеллектуального развития. Отсюда и математики всяческие. И не думаю, что без каких-то катаклизмов что-то куда-то двинется.

#8 ftyrtjkfk2

ftyrtjkfk2

    Пользователь

  • Пользователи
  • 104 сообщений
Репутация: -19
Плохой

Отправлено 20 февраля 2012 - 11:43

Тут вокруг обычной физкультуры постоянно споры идут, достаточно ли для учеников одного часа в неделю или и это - лишнее. А вы предлагаете ввести регулярные тренировки не по фиктивной ОФП, а по серьезному единоборству со всеми вытекающими. Никто на это не пойдет.
ИМХО, достаточно общей серьезной пропаганды физического развития человека, к примеру, какая по слухам была в СССР в 30-е годы. Всяческие нормативы ГТО, БГЗР, значки, разряды и т.п. С соответствующим отношением окружающих. А в моем детстве уже и заработанных разрядных значков никто в глаза не видел. За исключением разве что КМС и МС.
Но сейчас другие реалии, другие стимулы и другое отношение. Для силовых решений существуют специальные структуры, основная масса движется в сторону уменьшения приложения физической подготовки. Люди просто вполне обходятся без физухи. А развитие технологий требует интеллектуального развития. Отсюда и математики всяческие. И не думаю, что без каких-то катаклизмов что-то куда-то двинется.


Только вот здоровье у людей совсем плошеет.

#9 ftyrtjkfk2

ftyrtjkfk2

    Пользователь

  • Пользователи
  • 104 сообщений
Репутация: -19
Плохой

Отправлено 20 февраля 2012 - 11:52

spax

Лично для меня размытый вопрос с поясами. Скорее всего, учитывая намеренный отказ в школе от спаррингов, дабы не было излишних травм, пояса именно как за БИ давать нельзя. Но вот те самые значки из 30-х годов можно вполне вернуть. Просто несколько перепрофиллировать их значение и нормативы под карате.
  • Skif это нравится

#10 Annette

Annette

    Пользователь

  • Пользователи
  • 183 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 01 марта 2012 - 02:36

Тут вокруг обычной физкультуры постоянно споры идут, достаточно ли для учеников одного часа в неделю или и это - лишнее. А вы предлагаете ввести регулярные тренировки не по фиктивной ОФП, а по серьезному единоборству со всеми вытекающими. Никто на это не пойдет.
ИМХО, достаточно общей серьезной пропаганды физического развития человека, к примеру, какая по слухам была в СССР в 30-е годы. Всяческие нормативы ГТО, БГЗР, значки, разряды и т.п. С соответствующим отношением окружающих. А в моем детстве уже и заработанных разрядных значков никто в глаза не видел. За исключением разве что КМС и МС.
Но сейчас другие реалии, другие стимулы и другое отношение. Для силовых решений существуют специальные структуры, основная масса движется в сторону уменьшения приложения физической подготовки. Люди просто вполне обходятся без физухи. А развитие технологий требует интеллектуального развития. Отсюда и математики всяческие. И не думаю, что без каких-то катаклизмов что-то куда-то двинется.

Какой час?три часа в неделю по программе и с этого года сдача норм ГТО с младших классов и не знаю где как,а в школе где учится мой сын требования очень приличные-легкая атлетика,плавание,лыжи,ОФП,из 24 человек золотой значок только у моего.А на счет карате в школе-это полный бред...

#11 scipion

scipion

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 473 сообщений
Репутация: 52
Очень хороший

Отправлено 01 марта 2012 - 03:06

смысл идеи в самой идее или в самом авторе, который не то, что не понимает масштабы задуманного, да еще фанатично верит в ее правильности или необходимости.....ничего кроме пасквилей в адрес ведомств и размещении их настоящем форуме автор не способен, это треп, за ним ничего нет и в ближайшие сто лет не будет,........... задумайтесь хотя бы о том сколько нужно нам учителей физ-ры с навыками каратэ? плюс преподы в уч.заведениях выпускающих физруков....и все для чего? что кому то не нравится как проводят уроки физ-ры в его городе? кто сказал, что каратэ лучше гимнастики? или игровых видов спорта? сама тема - отстой, опытные люди советуют в своем регионе развивать любой стиль БИ в тесном сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями, в этом русле открыть новую тему и может кто-нибудь поможет РЕАЛЬНО друг другу(форумчане)....
  • 4en это нравится

#12 Skif

Skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • 188 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 01 марта 2012 - 03:59

О чём вы говорите ? Нынешний президент заявил , что идеальным занятием в школах - БАДБИНТОН .:rolleyes:

#13 Aledo

Aledo

    Ветеран

  • Старейшины
  • 616 сообщений
Репутация: 20
Очень хороший

Отправлено 01 марта 2012 - 06:11

А следующий - Дзюдо? :)

Что на самом деле было бы уже совсем не плохо! Прям как у японцев!

#14 Шура

Шура

    Мастер

  • Старейшины
  • 3 763 сообщений
Репутация: 46
Очень хороший

Отправлено 01 марта 2012 - 06:37

Ага, держите карман шире :D

#15 ovd

ovd

    Пользователь

  • Ветераны
  • 274 сообщений
Репутация: 12
Хороший

Отправлено 01 марта 2012 - 09:58

А следующий - Дзюдо? :)

Что на самом деле было бы уже совсем не плохо! Прям как у японцев!

а при ЕБН (Ельцине ) бабминтон был ))))))))))))))))))))))))))))))

Сообщение отредактировал ovd: 01 марта 2012 - 09:59


#16 spax

spax

    Ветеран

  • Старейшины
  • 709 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 01 марта 2012 - 10:01

Тут вокруг обычной физкультуры постоянно споры идут, достаточно ли для учеников одного часа в неделю или и это - лишнее. А вы предлагаете ввести регулярные тренировки не по фиктивной ОФП, а по серьезному единоборству со всеми вытекающими. Никто на это не пойдет.
ИМХО, достаточно общей серьезной пропаганды физического развития человека, к примеру, какая по слухам была в СССР в 30-е годы. Всяческие нормативы ГТО, БГЗР, значки, разряды и т.п. С соответствующим отношением окружающих. А в моем детстве уже и заработанных разрядных значков никто в глаза не видел. За исключением разве что КМС и МС.
Но сейчас другие реалии, другие стимулы и другое отношение. Для силовых решений существуют специальные структуры, основная масса движется в сторону уменьшения приложения физической подготовки. Люди просто вполне обходятся без физухи. А развитие технологий требует интеллектуального развития. Отсюда и математики всяческие. И не думаю, что без каких-то катаклизмов что-то куда-то двинется.

Какой час?три часа в неделю по программе и с этого года сдача норм ГТО с младших классов и не знаю где как,а в школе где учится мой сын требования очень приличные-легкая атлетика,плавание,лыжи,ОФП,из 24 человек золотой значок только у моего.А на счет карате в школе-это полный бред...


Ну, где-то и по 4 иностранных языка с первого класса учат и по 8-9 уроков в день. Я о системе, а не о отдельных продвинутых представителях. Хотя может и отстал уже, а в школах повально награждают заслуженными значками ГТО и девчонки с восхищением взирают на их обладателей :) У меня сын тоже в 6-м классе учится, плавание ввели только в этом году и то до 4-го класса, про ГТО слыхом не слыхивали.

#17 Евгений Р.

Евгений Р.

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 402 сообщений
Репутация: 127
Очень хороший

Отправлено 01 марта 2012 - 10:58

ftyrtjkfk2, экак Вас приплющило. ))) каратэ как и любой вид единоборства или спорта в школе вместо физ-ры не имеет законной перспективы, т.к. противоречит системе образования. дети обязаны изучать определенные дисциплины: плавание, гимнастику, л.атлетику, игровые виды, в северных регионах - лыжи. каратэ как дополнительная образовательная услуга уже давно существует кое где, но ходят только желающие и факультативно. критика физ-ры как предмета не обоснована, т.к. это кадровая проблема и финансовая отчасти, математика тоже много кому не интересна и в жизни пригодится в пределах начальной школы.

#18 Skif

Skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • 188 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 02 марта 2012 - 09:03

А следующий - Дзюдо? :)

Что на самом деле было бы уже совсем не плохо! Прям как у японцев!

а при ЕБН (Ельцине ) бабминтон был ))))))))))))))))))))))))))))))



При ЕБН был большой тэнис .

#19 Skif

Skif

    Пользователь

  • Пользователи
  • 188 сообщений
Репутация: 9
Обычный

Отправлено 02 марта 2012 - 09:06

Мы сделали проще . В одной школе попали в программу "соловетские юнги " . Сначало взяли третьи классы . Сейчас все с первого по пятый класс на физкультуре изучают Киокусин .