Перейти к содержимому


Фотография

Планирование тренировок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 27 января 2012 - 08:00

Наверное многие через это проходили. :pnul:

Занимаюсь с групой и назрел такой вопрос - планирование тренировок.
Уже несколько раз расписывал тренировочные дни для группы.
Пока остановился на таком:
Занимаемся 3 дня.
1-й день Кихон, идо гейко(все по программе) - 50%. Техника кумитэ, физо, разминка - 50%
2-й день Ката. - 50% Ката сначала отдельные комбинации, а в конце все ката. Техника кумитэ, физо, разминка - 50%
3-й деню Вся тренировка техника кумитэ.

Прошу помощи у давно тренирующих.
Как Вы планируете тренировчный процесс?
М правильно ли планируя, при окончании, например года, ожидать от занимающихся определенных результатов?
И как быть з разными занимающимися? Ведь не секрет, что у кого-то получается лучше. Разделять их на подгруппы, или в конце давать им сложнее технику?

Ведете ли Вы записи тренировочного процесса?

Вопросов много. Тяжелое это дело - тренировать других. :pnul:

ОС!

#2 Albert

Albert

    Ronin

  • Старейшины
  • 698 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 27 января 2012 - 09:57

Наверное многие через это проходили. :pnul:

Занимаюсь с групой и назрел такой вопрос - планирование тренировок.
Уже несколько раз расписывал тренировочные дни для группы.
Пока остановился на таком:
Занимаемся 3 дня.
1-й день Кихон, идо гейко(все по программе) - 50%. Техника кумитэ, физо, разминка - 50%
2-й день Ката. - 50% Ката сначала отдельные комбинации, а в конце все ката. Техника кумитэ, физо, разминка - 50%
3-й деню Вся тренировка техника кумитэ.

Прошу помощи у давно тренирующих.
Как Вы планируете тренировчный процесс?
М правильно ли планируя, при окончании, например года, ожидать от занимающихся определенных результатов?
И как быть з разными занимающимися? Ведь не секрет, что у кого-то получается лучше. Разделять их на подгруппы, или в конце давать им сложнее технику?

Вопросов много. Тяжелое это дело - тренировать других. :pnul:

ОС!В киокушин карате тренировочный процесс строится в соответствии с общепринятой схемой. Тренировки состоят из четырех основных частей: вводная, подготовительная, основная и заключительная. В киокушин карате это могут быть и три основные составляющие: разминка, основная часть тренировки и заключительная часть.
1. Вводная часть предполагает построение, приветственный ритуал, медитацию и внутренний настрой, на этом этапе объясняются задачи и содержание тренировок.
2. Подготовительный этап тренировки – это, прежде всего, разминка. В ходе разминки даются общие разогревающие упражнения, упражнения на развитие эластичности мышечной ткани, подвижности суставов, упражнения на повышение уровня общей и специальной физической подготовки.
3. Основная часть тренировки включает работу над базовой техникой и тактикой, воспитанием морально-волевых качеств. На этом этапе прививаются навыки самостоятельной работы и выполнения заданий.
4. Во время заключительной части тренировки нагрузка постепенно снижается, даются упражнения на растяжку и расслабление, определенное время отводится дыхательным упражнениям, медитации, ритуалу.
Освоение базовой и комбинационной техники осуществляется вначале без партнера. Разновидности такой формы тренировки: традиционные формы кихона (элементы базовой техники в канонических стойках) и ката (канонизированные комплексы комбинаций). Полученные в кихоне и ката навыки реализуются в кумитэ (поединок (спарринг) с партнером). Техника тамэсивари (разбивание твердых предметов) практикуется начиная с 3 кю, в ее основе лежит идея превосходства духа над материей.



#3 Albert

Albert

    Ronin

  • Старейшины
  • 698 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 27 января 2012 - 10:04

Наверное многие через это проходили. :pnul:

Занимаюсь с групой и назрел такой вопрос - планирование тренировок.
Уже несколько раз расписывал тренировочные дни для группы.
Пока остановился на таком:
Занимаемся 3 дня.
1-й день Кихон, идо гейко(все по программе) - 50%. Техника кумитэ, физо, разминка - 50%
2-й день Ката. - 50% Ката сначала отдельные комбинации, а в конце все ката. Техника кумитэ, физо, разминка - 50%
3-й деню Вся тренировка техника кумитэ.

Прошу помощи у давно тренирующих.
Как Вы планируете тренировчный процесс?
М правильно ли планируя, при окончании, например года, ожидать от занимающихся определенных результатов?
И как быть з разными занимающимися? Ведь не секрет, что у кого-то получается лучше. Разделять их на подгруппы, или в конце давать им сложнее технику?

Вопросов много. Тяжелое это дело - тренировать других. :pnul:

ОС!

Младший курс
В соответствии с делением обучаемых на младшую и старшую группы весь материал по боксу проходится на двух курсах: младшем и старшем. Каждый курс имеет свою особую программу обучения, прохождение которой укладывается в 10 месяцев. Таким образом полное усвоение материала обеих программ потребует 20 месяцев.
В программы обучения входят общие и специальные подготовительные упражнения и элементы бокса.
Младший курс
В программу младшего курса входят:
1. Общие подготовительные упражнения: а) ходьба и бег, б) вольные движения на ходу, в) вольные движения стоя, сидя, лежа, г) булава, д) веревочка, е) медицинбол.
2. Элементы бокса: а) позиция, б) передвижения, в) удары, г) защита (кроме боковых шагов), д) простейшие комбинации, е) условный бой, ж) вольный бой.
3. Специальные упражнения: а) ходьба и бег с ударами, б) пуш-пуш, в) бой с тенью, г) аппараты, д) постановка ударов на лапе.
Методика и порядок прохождения программного материала. Как правило, урок по боксу начинается с построения занимающихся в одну шеренгу. После этого подается две-три команды, имеющих своей целью собрать внимание группы. Когда это сделано, переходят к различным видам ходьбы с постепенным ее ускорением. Ходьба заканчивается короткой пробежкой.
Далее переходят к ходьбе и бегу с ударами и вольным движением на ходу. Принцип подбора вольных движений следующий: от медленных движений переходят к более быстрым и от упражнений для конечностей к упражнениям для корпуса. Особое внимание уделяется упражнениям на сгибание и повороты торса.
Вольные движения стоя, сидя, лежа выполняются в две шеренги; каждое упражнение повторяется 6 – 10 раз. Темп их проведения зависит от степени тренированности группы. При подборе упражнений упор делается на упражнения на гибкость, на растягивание мышц и связок и на укрепление брюшного пресса.
После вольных движений идут веревочки и булавы. При работе с веревочкой следует выбирать стиль, дающий максимальную подвижность ног от колена. Далее следует бой с тенью и изучение элементов бокса.
Первоначальное изучение элементов бокса проводится без перчаток в строю, и все движения выполняются по команде. Удары проводятся без напряжения, но с ускорением к концу. Кулак сжимается только в самом конце удара, так как преждевременное сжатие кулака вызывает напряжение всей руки, что лишает ее быстроты. При изучении защит занимающиеся ставятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии вытянутой левой руки. Удары наносятся поочередно каждой шеренгой по команде без всякой силы слабо сжатым кулаком. Начиная с 4 – 6 урока (в зависимости от состава группы) после 10 минутной работы в строю переходят на индивидуальное изучение в перчатках всего пройденного, причем занимающимся предварительно даются указания о дистанции. При условии достаточного количества перчаток, занятия ведутся одновременно всеми занимающимися попарно.
При переходе к работе в перчатках занимающимся следует давать максимум свободы в смысле передвижений и инициативы. Все удары наносятся с движением вперед, после чего занимается исходная дистанция для атаки. Когда идет работа парами, инструктор, переходя от одной к другой, следит за точностью выполнения своих заданий, исправляя замеченные ошибки. Длительность работы в перчатках 12 – 15 минут, после чего переходят к другим упражнениям.
К изучению комбинаций приступают приблизительно через 3 месяца со дня начала занятий в группе. Метод изучения комбинаций (ответных ударов) тот же, что и ударов и защит, т.е. в строю в две шеренги. Удары проводятся без силы, слабо сжатым кулаком, главное внимание обращено на правильность работы ног и корпуса.
В каждый урок дается не больше одной новой комбинации, причем все пройденные повторяются каждый раз. После прохождения комбинаций и ударов в строю в течение 10 – 15 минут переходят на работу в перчатках парами. Каждой паре предоставляется право проводить любую из пройденных комбинаций, и задача инструктора сводится лишь к исправлению замеченных им ошибок и к наблюдению за тем, чтобы удары проводились быстро, но без силы, так как, опасаясь сильных ударов, занимающиеся неправильно проводят комбинации.
Переходным этапом к вольному бою служит так называемый условный бой. Его начинают после того, как занимающиеся освоили достаточное количество ударов и защит. Немного позже, не прекращая условного боя, переходят к спаррингу. Ученикам при этом запрещают бить сильно, преподаватель все время следит за боем, поправляя все ошибки, добиваясь совершенно правильного проведения приемов и часто останавливая бой для поправок. Длительность тренировочного боя в этом периоде – один раунд в 2 минуты.
Наибольшая нагрузка в уроке падает на веревочку (при условии быстрого темпа) и вольный бой.
Закончив вольный бой, переходят к специальным упражнениям, как-то: пуш-пуш, работе на стенке, мешку, груше, к ударам по пунктболу. Кроме того, в эту часть урока включаются упражнения с медицинболом. В целях одновременного охвата всей группы занимающиеся распределяются по отдельным видам упражнений, постепенно чередуясь; таким образом, каждый проходит весь цикл упражнений, намеченных инструктором.
Между отдельными видами упражнений делается 1 минута перерыва. В течение первых 30 уроков все удары и защиты, накануне пройденные, обязательно повторяются на следующий день. Начиная с 30-го урока, удары проходятся на широких лапах. В течение второго полугодия занимающиеся имеют ряд соревновательных встреч, причем за 1 месяц до боя особое внимание уделяется вольному бою (спаррингу).



Старший курс
В программу старшего курса входят:
1. Общие подготовительные упражнения: а) ходьба и бег, б) вольные движения на ходу, в) вольные движения стоя, сидя, лежа, г) веревочка.
2. Элементы бокса: а) изучение боковых шагов, б) контрудары, в) атаки из 2, 3 и 4 ударов, г) комбинации, д) близкий бой, е) вольный бой.
3. Специальные упражнения: а) ходьба с ударами, б) бой с тенью, в) аппараты, г) постановка ударов на лапе.
Методика и порядок прохождения программного материала. Порядок проведения программного материала тот же, что и на первом курсе, т.е. начинают с подготовительных упражнений, как-то: ходьбы и бега, ходьбы с ударами, вольных движений на ходу, вольных движений сидя, лежа и веревочки. Далее следует бой с тенью и изучение элементов бокса.
Метод изучения тот же, что и на первом курсе, т.е. вначале все проделывается в строю, а затем в перчатках парами. Главное внимание в течение этого периода обращается на вольный бой. Руководитель дает указания по тактике ведения боя; приучает бойцов к удару путем обмена легкими ударами без защит. Во время вольного боя инструктор делает указания боксирующим, останавливая, если необходимо, бой, строго наблюдая за исполнением всех правил бокса.
В последней специальной части урока особое внимание уделяется работе на груше и постановке ударов на лапах. Порядок проведения этой части урока тот же самый, что и на первом курсе.

#4 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 28 января 2012 - 12:10

Можно было не копипастить сюда весь текст, а вставить сцылко.
http://kyokushin.do....jatij/5-1-0-121
(Например, Ваш текст выше)

Это читал давно и еще очень много читал.
Теория и практика - небо и земля.

#5 fedww

fedww

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 487 сообщений
Репутация: 39
Очень хороший

Отправлено 28 января 2012 - 08:29

O.Podshivalov, спасибо Вам огромное.

в этом случае необходимо давать (и контролировать!!!) "домашние задания"

Здесь интересует момент контроля. Как именно контролировать?

Книжку спробую найти в Сети.
ОС!