Письмо против дебилизации наших детей
#1
Отправлено 02 февраля 2011 - 02:18
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
ПОДПИСИ
1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования №57 г.Москвы
2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов
3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог» ]]>http://philolog.pspu.ru/]]>, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета
4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы
5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра
6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.
7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.
8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.
9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 «Воробьевы горы».
10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.
11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.
12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.
13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты "Английский язык" ("Первое сентября")
14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.
15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ
16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.
17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.
18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва
19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии «Поэт» и др.
20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).
21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына
22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.
23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ
24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ
25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художетвенной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.
27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель
28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)
29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты "Немецкий язык" ("Первое сентября")
30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник
31. Александр Михайлович Молдован, директор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, член-корреспондент РАН
32. Артур Александрович Гиваргизов, детский писатель
33. Мариэтта Омаровна Чудакова, член Европейской академии, профессор Литературного института
34. Борис Федорович Егоров, профессор, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН
35. Алексей Дмитриевич Кошелев, главный редактор издательства "Языки славянских культур"
Подписи собирают здесь:
]]>http://starushkalari...372445#t5372445]]>
Если кто-то сомневается, что такое возможно, то можете заглянуть, в Самаре уже началось: ]]>http://news.mail.ru/...ion/63/5237199/]]>
_________________
#2
Отправлено 02 февраля 2011 - 04:33
#3
Отправлено 02 февраля 2011 - 05:55
А шо ее губить?Загубить нацию решили что ли?.......как-то глупо, даже с учетом их личных интересов...
Компьютеры, игры, доступность алкоголя/табака.
А что творит телевидение с детьми,подростками....
С другой стороны - проше управлять тупой, необразованной массой, чем образованными, думающими людьми.
Историей доказано.
#4
Отправлено 02 февраля 2011 - 08:33
#5
Отправлено 02 февраля 2011 - 08:44
Именно по ним последние 3 класса нас гоняли, в классе с естественно-научным профилем.
Именно со школьной скамьи большинство моих познаний о биологии, и о генетике в частности, сколько перечитал и переписал, тетради кажись до сих пор не выкинул по этой самой биологии, так и лежат пачками исписанные.
А терь такое.
О_о
#6
Отправлено 02 февраля 2011 - 08:50
С другой стороны - проше управлять тупой, необразованной массой, чем образованными, думающими людьми.
Историей доказано.
Я бы обратил внимание еще на тот факт, что дети нашей элиты учатся и живут за границей.
#8
Отправлено 03 февраля 2011 - 12:06
ну,америкосы разве что,родину любят
#9
Отправлено 03 февраля 2011 - 03:23
ОСУ!
#10
Отправлено 03 февраля 2011 - 03:37
Наверное потому,что с семьи,ни с родителей он спросить не сможет,а учитель всегда под рукой,чтобы на него стрелки переводить! Ещё бы такую же зарплату дали учителю,как с него спрашивают!В минобразе РФ црушный крот кажется затесался. Такую ахинею с умным лицом г-н фурсенко на всю страну строчит, исключительно только из желания попасть в историю как "великий реформатор". Если у него в основу причин массовых беспорядков(недавних) в Москве лежит недостаточная воспитательная работа учителя(школы) с 14 летними участниками уличных потасовок,........ ни семья, ни родители, а учитель(школа). Весело.
ОСУ!
#11
Отправлено 03 февраля 2011 - 05:13
Ответственность родителей по СК РФ предусмотрена, на деле, как и многие другие фз очень плохо применяют......всё началось когда 2 президент РФ на одном из совещаний по теме образования изрек : "....школа несет ответственность за воспитание детей..", а недавно 3 президент все таки вспомнил и о родителях участников беспорядков, вообщем живем так, как скажут президенты.....Наверное потому,что с семьи,ни с родителей он спросить не сможет,а учитель всегда под рукой,чтобы на него стрелки переводить! Ещё бы такую же зарплату дали учителю,как с него спрашивают!В минобразе РФ црушный крот кажется затесался. Такую ахинею с умным лицом г-н фурсенко на всю страну строчит, исключительно только из желания попасть в историю как "великий реформатор". Если у него в основу причин массовых беспорядков(недавних) в Москве лежит недостаточная воспитательная работа учителя(школы) с 14 летними участниками уличных потасовок,........ ни семья, ни родители, а учитель(школа). Весело.
ОСУ!
#12
Отправлено 04 февраля 2011 - 03:31
Вот это как раз наоборот(историей доказано) что верность большинства "управителю" снижается со снижением интеллектуального индекса(стадо оно конечно стадо....но вот выбирают травку по сочнее и никаких обязательств перед пастухами...кнут - скажете вы....согласен, а пробовали вы кнутом стадо бегущее от волка...да еще под горку остановить???).... Тут видно стремление обеспечить "достаточный" для управления уровень образованности....чтоб и преданность...и спокойствие. И в купе к этому еще и юстицию ювенальную(чтоб государство получило полное право управлять нами через шантаж детьми) - хотя забывают простую истину...если чел. готов предать семью...то государство ему вообще до фонаря....Такая вот картина...причем это в "благополучной" Европе общество отвечает массовыми акциями протеста против действий правительств....у нас почти тишина(нельзя считать акцией происходившее на Манежной...т.к. было настолько видно что это спланировано и проведено гос. структурами...что увольнять таких организаторов надо). Придется заниматься образованием детей самостоятельно....Надо покупать учебники(основные предметы) Советского издания(по которым сами демагоги-реформаторы учились) и самостоятельно деток доучивать.А шо ее губить?Загубить нацию решили что ли?.......как-то глупо, даже с учетом их личных интересов...
Компьютеры, игры, доступность алкоголя/табака.
А что творит телевидение с детьми,подростками....
С другой стороны - проше управлять тупой, необразованной массой, чем образованными, думающими людьми.
Историей доказано.
Демократия - это страшная система... тому как только демократия может дать преступному силу закона(пример нашей думы(или рады...думаю там та-же тема)) Вот что в Диктатуре плохого? Ведь диктатуре обязательно противопоставляется общество(извечное противостояние) и приходится им как-то договариваться. А Демократия....никто ни за что не отвечает....ни за одну мерзость...НО! наказывает за все....безликий Закон и служащие его....(это я так...лирика).
#13
Отправлено 04 февраля 2011 - 03:35
#14
Отправлено 04 февраля 2011 - 05:07
По новому стандарту школьного образования необязательными станут такие предметы, как математика и литература. И это понятно, русский человек не обязан сам чего-то считать и чего-то читать. Непонятно только, почему обязательным станет предмет "Место России в мире". Ведь называть это место как-то непедагогично.
#15
Отправлено 04 февраля 2011 - 07:58
...
Диктатор, он на то и диктатор, что со всяким быдлом ему договариваться влом. В этом плане Россия гораздо ближе именно к диктатуре.
ЗЫ: вообще, самая страшная сила - люди с низким IQ.
#16
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:03
Ответ на Ленте немного почитали что я ссылку дал?Немного юмора.....
По новому стандарту школьного образования необязательными станут такие предметы, как математика и литература. И это понятно, русский человек не обязан сам чего-то считать и чего-то читать. Непонятно только, почему обязательным станет предмет "Место России в мире". Ведь называть это место как-то непедагогично.
Необязательными они становятся в старших классах. 10-11.
Неужели до этого с 1 по 9 включительно все такие дауны что не научатся считать и писать?
Есть конечно в законе косяки.
Его надо еще отшлифовывать и оттачивать.
Но пока нашел для себя плюс.
Вот мне скажем на период обучения никуда не вперлась математика как таковая, со всеми ее приблудами что в старших классах школы, что в универе вышка.
Если перекладывать по закону то тут есть плюсы, определенно плюсы.
Количество учебных часов не сокращено, но вот количество предметов можно менять.
скажем большее количество часов в биологии той-же самой когда меня просто штырило от нее и читал вирологию и молекулярную биологию - не помешало бы.
Взята своего рода замашка на гарворд.
На хайскул и юнивесити образование штатов.
Только вот жеж это больше похоже на централизованные специальные места именно для обучения, где есть оборудолвание, есть большие аудитории, большие библиотеки.
Взять к примеру хрен с ним не старшую школу но Гарвард:
Число студентов 6 650
Число аспирантов 13 000
Число преподавателей 2 300
большие цифры однако, именно по такой системе и может функционировать предложенный закон.
Группы никогда не будут пустые, даже в неактуальных - редко выбираемых студентами предметах уж всяко найдется группа и куда больше 20 человек - при общем то количестве получающих образование.
Однако у нас остались советские школы, советское наследие. В которых зачастую нет оборудование.
В которых учителей не 2300 а человек 30, а в сельской школе скажем и того меньше.
Закон так, что в коем то роде несомненно направлен на то чтобы штопать специалистов в области нной дисциплины быстрее.
Но млять не для наших реалий.
Перестройте школы, перестройте университеты, создайте базу, техническую и человеческую для возможности работы закона во благо а не втягивания в дерьмо - и вот тогда и будет он даже очень полезен.
#17
Отправлено 04 февраля 2011 - 09:09
Диктатор, он на то и диктатор, что со всяким быдлом ему договариваться влом. В этом плане Россия гораздо ближе именно к диктатуре.
ЗЫ: вообще, самая страшная сила - люди с низким IQ.
Самая страшная сила - люди с высоким IQ.
Ведь тест Айзенка не показывает объемы ваших знаний, не показывает сколько информации вы впитали, он лишь показывает насколько быстро вы в состоянии принять верное решение.
Именно поэтому скажем общая практика в пилоты истребителей брать людей с высоким IQ более 170 вроде.
Именно они в состоянии управлять, манипулировать, направлять - 'Вань дурачков'
Давать людям такие задания до которых они сами бы не допетрили, не вовремя.
Вот меня мои 136 никак не устраивают.
Вечно как придумаеш хорошую идею чтоб начать свое дело пока протупиш - и подобной хренью уже занимается тот кто быстрее, и довольно эффективно занимается.
Или сииш и думаеш - ежкин кот - какой простой способ заработать бабло на том-то или том-то примере.
И как мне самому в голову не пришло?
Может и пришло бы но намного позже
Так, что не страшны те у кого низкий IQ они по сути безхитростны.
Страшны невежды с высоким IQ.
Те кто получили минимум знаний, но возможность своего мозга направляют в одурачивание этих самых безхитростных пусть и более умных.
И обдурине их.
#18
Отправлено 04 февраля 2011 - 11:08
Или ты считаешь нормальным, когда продвинутый в компьютерах или в той же вирусологии высококлассный штатовский спец искренне считает, что в России по Красной площади ходят мужики с балалайками, в шапках - ушанках и пьют водку в обнимку с медведями? ( я это вполне серьезно говорю). Или америкосский интеллигент-литературовед, способный наизусть пересказать главы из "Войны и мира" или "Преступления и наказания" искренне верит, что Россия меньше Калифорнии?
#19
Отправлено 04 февраля 2011 - 11:26
Ведь советская система образования была далеко не самой плохой.
Надеюсь, что я ошибаюсь, но мне иногда кажется, что все эти перестановки с ног на голову идут оттого, что развелось слишком много командиров. Каждый из которых пытается всеми способами оправдать собственное существование.
Ну, и как сопутствующая цель - украсть/съэкономить/вытрясти из населения побольше денег.
#20
Отправлено 05 февраля 2011 - 07:52
Те кто получили минимум знаний, но возможность своего мозга направляют в одурачивание этих самых бесхитростных пусть и более умных.
И обдурине их..... Ум - это способность из минимума информации выводить максимум заключения, при прочих равных - в кратчайшее время и простейшим анализом - Тяжеловато "обдурить" умного - скорее это не возможность умных влиять на происходящий маразм.
... Читая материалы по ФГОС и их обсуждение.... Сначала встал вопрос "Зачем???"(Ну это как на ВАЗ-е Мерседес собирать...вроде автозавод....и там и тут....)Т.е. - Если в школе (а там вообще специалистов не хватает....кадровый голод....и всего не хватает...даже для младшей и средней школы)
нет базы и возможности это делать нормально(а её нет и не будет в сколько нибудь обозримом будущем) - зачем такие прожекты??? Вместо того чтоб решать имеющие место быть конкретные проблемы - средства (государственные - значит наши!) тратятся не понятно куда... Вот у них(минобр.) есть рабочая группа 500 чел...которая по идее должна заниматься отбором и проверкой учебников(коих сейчас непонятно зачем такое количество по одним и тем-же предметам)....И!!! они не справляются!!!... Вывод - Нафига такие "специалисты" со своими реформами??? (Это вообще - то не только к образованию в нашей стране относится)....Мне вообще кажется что основной деятельностью многих "реформаторов" является урывание бюджета с последующим его "освоением"....а результат им до фонаря.