Перейти к содержимому


Фотография

Киокушинкай каратэ для 6-7 лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 262

#21 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 131 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 22 ноября 2008 - 11:33

Тренировки с детьми - 2.
Используем целофановые пакеты.
Подойдут любые прозрачные пакеты-"майки", которые бесплатно дают в супермаркетах. (в некоторых упражнениях можно заменить пакеты мятыми газетами)

Работать можно, как на дистанции и эстафетно, так и свободно или перемещаясь на ограниченном пространстве.
- удерживаем пакет в воздухе только ударами правой руки / левой руки / двумя руками (на скорость / спиной вперед / на одной ноге)
- удерживаем пакет в воздухе только ударами правой ноги / левой ноги / двумя ногами (на скорость / спиной вперед / с руками за спиной)
- удерживаем пакет в воздухе чередуя руки и ноги / руку и ногу
можно продолжить все вышеописанное работая сразу с двумя пакетами (для более старших можно и с тремя)

Работать в паре с пакетами еще веселее, но следите чтобы дети не ударили друг друга.
Работать в паре можно по вышеописанным алгоритмам для рук, ног и mix.
В основном работа в паре сводится к контролю одного пакета. Нужно стараться контролировать пакет, как можно больше. Хотя можно и обозначить базы, на которые нужно пригнать свой пакет.

#22 В.Миньков

В.Миньков

    Пользователь

  • Модераторы
  • 82 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 22 ноября 2008 - 11:27

Классная тема! Спасибо Андрей! К сожалению в последнее время занятия с маленькими детьми всё чаще рассматриваются как способ особо не запариваясь срубить бабла. В лучшем случае (а может и далеко не в лучшем) тренер просто реализовывает свои амбиции по-быстрому готовя из задиристого пацана маленького бультерьерчика побеждающего на клубных турнирах и сдувающегося к моменту выхода на серьёзные спортивные арены. А не задиристые, те кому занятия каратэ как раз и нужны, вообще попадают в отстой и вскоре уходят чувствуя себя никому не интересными.

Я в этом году после четырёхлетнего перерыва набрал начальную детскую группу и сначала был в ужасе от этих совершенно не управляемых бездельников. Отжаться не могут ни разу, растяжку делать им больно, больше 10 цуки бить им скучно, вот только беситься могут сколько угодно...

Первое. чем мне удалось хоть как-то обуздать их неуёмную энергию, была система стимулов позаимствованная из гимнастики, где уже давно съели собаку на занятиях с мелкими : лучший в конце тренировки получает маленький переходящий кубок, заработавший его 3 раза оставляет себе на всегда, отличившиеся в различных заданиях или даже просто проявившие усердие поощряются маленькими конфетками, баранками и т.п. Как ни странно это не привело к тому, что дети стали делать всё только за вознаграждение. Приложив усилие и почувствовав его результат, они стали реально кайфовать от процесса тренировки. Занимаюсь с ними больше двух часов и не могу выгнать их зала.

Призываю всех делиться своим опытом работы с детьми. Думаю, что не стоит ограничиваться описанием отдельных "фишек-упражнений", интересней узнать методические приёмы воспитания тех или иных качеств, а может даже целые планы удачно проведённых тренировок (и сам напишу).

13 декабря провожу на Бакуниской детские соревнования по физ.подготовке, эстафетам и борьбе суммо, положение есть на сайте МГФКК (iko1.ru), к сожалению организационно не смогу принять всех желающих (максимальное число участников 60 чел.), но посмотреть приглашаю. Думаю, такие соревнования полезней чем детское кумитэ.

Ос!

#23 spasatell

spasatell

    Пользователь

  • Пользователи
  • 57 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 23 ноября 2008 - 01:21

Мы отработали входы ногами, подсечки, несколько болевых и броски...
Родители в садике стали жаловаться.
Мама цвела еще больше :)!!!


Лев,болевые понятно-мальчуган тебя терзал,а броски-то на чём отрабатывали?
Осу!

Сообщение отредактировал spasatell: 23 ноября 2008 - 01:23


#24 Saveliev

Saveliev

    Крутой боец

  • Ветераны
  • 238 сообщений
Репутация: 8
Обычный

Отправлено 23 ноября 2008 - 07:48

Отличная тема! Будет очень интересно ознакомиться с примерными планами тренировок, особенно от сэнсея Минькова. Помню замечательные развивающие упражнения, которые он давал на сборах по подготовке Макса Дедика на весовой мир.

#25 мангуст74

мангуст74

    Созерцатель

  • Пользователи
  • 8 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 23 ноября 2008 - 10:08

вот- вот... каратэ это в первую очередь воспитание малыша в определенном духе, привитие ему определенного понимания мира и отсюда стиля поведения в нем ... отсюда будет к ниму и возвратное отношение... ведь от занятий ему польза должна быть, и эти знания и и уения должны ему будут принести в жизни положительные эмоции... (это будет фундамент на котором он будет "строить" свои более взрослые годы)

#26 0007

0007

    Пользователь

  • Пользователи
  • 64 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 24 ноября 2008 - 09:55

Лев, вы говорили об упражнениях с предметами.Если можно раскажите?

#27 Вадим Дащинский

Вадим Дащинский

    Пользователь

  • Ветераны
  • 299 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 25 ноября 2008 - 01:01

"Киокушинкай каратэ для 6-7 лет, киокушин для самых маленьких. У кого есть опыт, методички, по проведению тренировок в этой возростной группе?. Буду благодарен за любую полезную информацию"
Осу!
Много полезной информации по этой теме в книге "Секреты каратэ-до" стр.165-188. Книгу можно купить сейчас в Москве в Доме книги на Арбате, метро Арбатская, или заказать на сайте www.ozon.ru
При проведении занятий с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности. Надо использовать метод "игра-обучение-игра", частую смену форм занятий, кратковременные нагрузки и т.д.
В книге есть учебная программа киокушин каратэ для детей. Эта программа для учителей, тренеров, инструкторов не только киокушин каратэ, но и подойдёт для преподавателей других единоборств. Её возможно использовать, как основу или частично. Много полезной информации.

#28 0007

0007

    Пользователь

  • Пользователи
  • 64 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 25 ноября 2008 - 11:29

А если группа состоит из детей от 6 до 16лет как быть?

#29 Вадим Дащинский

Вадим Дащинский

    Пользователь

  • Ветераны
  • 299 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 25 ноября 2008 - 12:30

А здесь тема: "Киокушинкай каратэ для 6-7 лет, киокушин для самых маленьких".
А если группа состоит из детей от 6 до 16лет, то это другая тема, например, разделите их на 6-7 лет, 8-10 лет и 11-13 лет, 14-16 лет. Опираясь на возрастные особенности детей и подростков составьте учебную программу, учебный-тематический план. К примеру, количество часов по годам обучения: 6-7 лет -по 1 часу три раза в неделю, 8-10 лет-2 часа два раза в неделю и 1 час 1 раз в неделю, 11-13 лет и 14-16 лет-по 2 часа три раза в неделю. Подробно написано в книге"Секреты каратэ-до", книгу заказать можно здесь www.ozon.ru

#30 Dragunov

Dragunov

    Новичок

  • Пользователи
  • 20 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 25 ноября 2008 - 01:20

Попробовал со своими эстафеты с пакетами - прошло на ура. Лев спасибо.

#31 Лев Глаголев

Лев Глаголев

    Смотрящий

  • Администраторы
  • 11 131 сообщений
Репутация: 136
Очень хороший

Отправлено 25 ноября 2008 - 01:29

А здесь тема: "Киокушинкай каратэ для 6-7 лет, киокушин для самых маленьких".
А если группа состоит из детей от 6 до 16лет, то это другая тема, например, разделите их на 6-7 лет, 8-10 лет и 11-13 лет, 14-16 лет. Опираясь на возрастные особенности детей и подростков составьте учебную программу, учебный-тематический план. К примеру, количество часов по годам обучения: 6-7 лет -по 1 часу три раза в неделю, 8-10 лет-2 часа два раза в неделю и 1 час 1 раз в неделю, 11-13 лет и 14-16 лет-по 2 часа три раза в неделю. Подробно написано в книге"Секреты каратэ-до", книгу заказать можно здесь www.ozon.ru

Вадим, а вы бы могли кроме рекламы своей книги еще какую-нибудь полезную информацию дать по теме?!

#32 Вадим Дащинский

Вадим Дащинский

    Пользователь

  • Ветераны
  • 299 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 26 ноября 2008 - 02:01

Осу!
Дети этого возраста любят играть, много двигаться. Они очень активны в возрасте 6-7 лет. Но они не могут сосредоточится на выполнении отдельных упражнений. Для них необходимы доступные, упрощённые упражнения из основ базовой техники и элементов движений, направленные на совершениствование двигательных навыков и координации, гармонизации развития. Необходимо комбинировать тренировки, составлять их из разных тем, чередуя теоретические и практические темы. Игра-обучение-игра, как основной метод обучения лежит в основу для возраста 6-7 лет. Я, например, использую для различных игр детские мягкие мячи. Дети очень их любят и предпочитают играть, именно с этими мячами. Помимо множества полезных игр, дети охотно играют в игру "вышибалы" детскими мягкими мячами. Очень эмоциональная и коллективная игра.

#33 Вадим Дащинский

Вадим Дащинский

    Пользователь

  • Ветераны
  • 299 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 26 ноября 2008 - 03:09

ОСУ!
Хочу добавить очень хороший комбинированный метод в игровой манере изучения техники каратэ. Это эстафета с элементами приёмов каратэ. Например, разделите группу на на несколько равных погрупп с учётом подготовленности. Постройте подгуппы и поставьте задачу перед учениками по выполнению определённой техники. Например: вперёд до конца зала техника в стойке маэ-хан-дзэнкуцю-дачи, маэ-гэри-чусоку- чудан+санбон сэйкэн-цуки-чудан; в конце зала 10 отжиманий на сэйкэн, обратно в исходное положение выполнить технику маэ-хан-дзэнкуцю-дачи, ой-сэйкэн-маэ-гэдан-барай. Дети с удовольствием выполняют технику на соревновательной основе, так как у них в возрасте 6-7 лет есть интерес к соревнованиям, а также яркое стремление порадовать учителя своими достижениями. Здесь необходимо, выделить то, что надо максимум похвалить детей и минимум критиковать, так как они очень болезненно относятся к критике. Можно сколько угодно вариировать технику в соревновательном методе, основное правило-это делать простые упражнения, легко усваиваемые. Далее, хочу напомнить прекрасный метод обучения-это ставить хорошие оценки. Например, ученики сделали технику вместе с учителем и под его контролем, закрепили навыки выпонения упражнения, а затем учитель проходит по рядам учеников и проверяет знания этой техники на оценку. Первое главное правило-двоек, плохих оценок не ставить. Если у ученика не получается, можно его обнадёжить-" У тебя всё скоро получится. Молодец! Как ты хорошо стараешься! " Ставите оценки "хорошо" и "отлично", главным образом за их старания и стремления к знаниям. У многих детей яркое стремление выделиться и начинается развиваться дух соперничества в этом возрасте, это помогает в обучении и получении навыков самозащиты. Дети очень любят получать хорошие оценки!!! Используйте этот метод в обучении детей!!! После каждой техники уделяйте детям внимание, не только исправив ошибки в технике, но и оцените каждого ученика, развивайте мотивацию к учёбе.

С уважением.
ОСУ!

#34 Вячеслав

Вячеслав

    Ветеран

  • Старейшины
  • 642 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 26 ноября 2008 - 01:44

А если группа состоит из детей от 6 до 16лет как быть?


это очень плохо. Нужно как то разделять занятия.

#35 В.Миньков

В.Миньков

    Пользователь

  • Модераторы
  • 82 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 27 ноября 2008 - 11:54

Ещё один важный и интересный аспект, непосредственно связанный с поднятой темой, это система дисциплинарных наказаний. Здесь важно использовать простые и действенные меры, но в то же время не перегнуть палку. Что вы используете кроме стандартных отжиманий?
Я вчера поставил провинившегося на стул и положил на голову блин 5кг.(разрешил придерживать руками), запросил пощады через 2минуты, хватило на 20 минут, потом пришлось повторить... :D

#36 Heckfy

Heckfy

    Новичок

  • Пользователи
  • 47 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 27 ноября 2008 - 12:10

Раньше я тоже ставил на кулаки. А недавно просто поставил ученика в угол. Лицом в угол. Через несколько минут запросился обратно в группу. Не выдержал безделья.

#37 Ops

Ops

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 014 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 27 ноября 2008 - 01:32

Бил их бамбуковой палкой,когда они её спрятали,колбасил аллюминивым швелером. :)
Родители офигевали,когда меня с железякой видели.
Теперь серьёзно,в группе всегда ноходится человек,который всех заводит,иногда даже пара таких.
Есть 2 способа,которые я использовал:
1.Жёсткое отделение такого ребёнка от коллектива путём временного "словесного опускания".Группа перестаёт его воспринимать как часть себя и ему ничего не остаётся,как только перестать баловаться.Потом такого ребёнка надо за что нибудь похвалить перед товарищами,чтобы он прочухал,что интереснее заниматься со всеми вместе,а не баловаться.
2.Нагрузка ответственностью,типа показать всем технику или отжаться правильно,положительно коментируя его действия.
На разных детях получается по разному.
И ещё,у меня было несколько ребят,которые вообще ничего не делали.Им не нравилось каратэ,они просто уходили в свой мир.Это то,с чем я так и не смог справится.Просил родителей не приводить таких ребят.
Ну и не надо забывать,что дети всё превращают в игру,поэтому добиться от них послушания не всегда удаётся даже родителям.

#38 Dimmmkhan

Dimmmkhan

    Пользователь

  • Пользователи
  • 67 сообщений
Репутация: 1
Обычный

Отправлено 01 декабря 2008 - 09:46

у меня случай уникальный: ребёнку 5, будет 6 лет. в додзё его привёл папа. малыш постоянно медлительный как муха зимой. абсолютно безразличен к активным видам игр. бегает так медленно что как будто уснул на ходу. хвали, не хвали, ругай не ругай, ставь или не ставь в сейкен дачи, ему все равно. нет никакого интереса, нет никакого задора. даже перед постраением когда все балуются он сидит на скамейке. абсолютно здоров, заторможенной реакции нет, дистрофии нет, тело на вид как у здорового малыша. не могу его ничем расшевелить. пробовал все. абсолютно все... команда которая с ним в составе проиграет это точно. дошло до того что другие дети даже начинают просить меня не ставить его в их команду на эстафету. родители говорят что он всегда ведёт себя так. и дома и в дет саду. любит играть с конструктором и пластилином, не любит улицу и играет с другими детьми только в сидячие не активные игры. максимальная скорость его бега - это взрослая неспешная прогулка по елесейским полям, с мадмуазелью под ручкой.))))) хотя может бегать со скоростью пули.))) как то раз папа сильно торопился и сказал типа - "Сына, я пошёл ты догоняй." ребёнок сказал "папа стой". после паузы в секунды две голос удаляющегося папы, подтвердил намеренья уйти самому оставив малыша одного в додзё. поняв что это не шутки, "боец" чесанул за папой так, что только пятки сверкали)))))
вопрос: поделитесь своим опытом в поиске подхода к ребёнку. какое бы решение вы предложили на этот случай? спасибо всем заранее)))
очень интересно прочитать мнение Льва Глагольева на этот случай.
Осс!!!

#39 Ops

Ops

    Старейшина

  • Старейшины
  • 1 014 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 02 декабря 2008 - 12:45

у меня случай уникальный:

И ещё,у меня было несколько ребят,которые вообще ничего не делали.Им не нравилось каратэ,они просто уходили в свой мир.

Случай не уникальный,а даже довольно частый.В литературе по спортивной психологии как бы мягко намекается,что если уж вам очень хочется,то психолог должен работать с ребёнком чуть ли не круглосуточно,тогда может будет результат....а может и не будет.
Правильнее отправить его играть в шахматы,чем ломать детёнышу психику своими взрослыми заморочками.

#40 Вадим Дащинский

Вадим Дащинский

    Пользователь

  • Ветераны
  • 299 сообщений
Репутация: 0
Обычный

Отправлено 02 декабря 2008 - 01:28

Антигуманное отношение, жестокость, насилие к детям-не правда ли, это печально?
Откуда корни такого явления? Каковы пути перспективного обучения детей.
К СОЖАЛЕНИЮ, СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ-СОЦИАЛЬНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НЕСТАБИЛЬНОСТИ-ЧАСТО ПОДТАЛКИВАЮТ ЧЕЛОВЕКА К ПРОЯВЛЕНИЮ АГРЕССИИ. А низкая образованность "учителей" является одним из главных факторов жестокого обращения с детьми. Люди, которые склонны к агрессивной форме реагирования на жизненные затруднения, испытывают гнев, сердятся, критикуют и обвиняют других в своих бедах. Интересы других людей при этом игнорируются. Состояние агрессии может быть и затаённым, имея форму скрытого недобожелательства и озлобленности. Крайней формой проявления агрессии является физическое насилие. Тот факт, что дети обладают индивидуальными особенностями, доказательств не требует. Надо использовать в практике воспитания детей индивидуальный подход. Опираться в обучении детей на их возрастные особенности, их потребности и познавательные интересы- всё это является прежде всего перспективным направлением в воспитании детей и подростков. Суть обучения в том, чтобы воспитать навыки ведения реального боя, используя индивидуальные особенности учеников. Кёкусин каратэ-это всегда школа воспитания, а не школа "мордобоя", телесных, физических наказаний. Необходимо строго использовать индивидуальный подход к детям, опираться на ценные мотивы каждого ученика.
Индивидуальный подход и нужен прежде всего для того, чтобы максимально использовать психологические, анатомические, физические особенности ученика и сформировать на основе этого крепкие навыки техники каратэ. В этом и заключается ценность моей методики, которая изложена в книге "Секреты каратэ-до".
С уважением,
Вадим Дащинский.